пятница, 29 апреля 2016 г.

Искусственный и Дневной свет

Несколько лет я снимала с дневным светом, я обожаю дневной свет, и считаю его идеальным, и да простит меня Эдуард Жуков, но это правда!
Единственным недостатком дневного света может быть только его отсутствие. Обычно меня не останавливали плохие погодные условия и на что там еще обычно жалуются люди снимающие с окном. В принципе любой свет можно обыграть и подстроиться под ситуацию. Хорошая погода - светлые утренние фоточки, все свежо и ярко. Плохая погода, пасмурно, быстро темнеет зимой - берем штатив, ставим выдержку подольше и делаем дарк фото, романтический вечер, снимаем свечи или гирлянды. Хотя и зимой и в дождь я снимала пастельно нежные торты, просто используя штатив, отражатель и длинную выдержку.

http://www.shutterstock.com/pic-243791638/stock-photo-pastel-pink-cake-decorated-with-cream-flowers-on-kitchen-pastel-colored-shallow-focus.html
Перед новогодними праздниками я так увлеклась процессом съемки штоленов, что снимала их до темна, пока в комнате не пришлось включить свет. Отличная серия получилась, с ёлками, мандаринками, деревянными фонами, гирляндами, так атмосферно. Как бы быстро уходящий свет за окном мне совсем не помешал.
Всю серию оставила на следующий год, так что показать могу только фото с iPad



Фотографии с мандаринами я снимала в те же дни и с теми же условиями. Снимала как на светлом, так и на темном фоне. Чуть позже когда свет стал уже вечерним, снимать на светлом фоне было не рационально, так как тени слишком усилились и даже с отражателем было не комильфо, так что перешла на дарк.

http://www.shutterstock.com/pic-364251050/stock-photo-fresh-mandarins-with-green-leaves-on-white-wooden-background-rustic-composition-with-shallow-focus.html

http://www.shutterstock.com/pic-364251080/stock-photo-mandarin-on-dark-wooden-background-vintage-style-shallow-focus.html

Как я снимала мандарины показывала тут в видео
За последние несколько лет все мои стоковые фотографии были сделаны с дневным светом.
Для того чтоб работать с натуральным светом нужно уметь импровизировать, подстраиваться и понимать как управлять потоком света, который ты не контролируешь, последнее приходит с опытом и на самом деле сложного в этом ничего нет.

http://www.shutterstock.com/pic-242560912/stock-photo-bundt-cake-with-citrus-peel.html

 Что нужно для того чтоб снимать с дневным светом: камера, это понятно, штатив (не обязательно супер-пупер - любой сойдет, лишь бы устойчивый), пультик дистанционного управления (супер приблуда, незаменимая вещь - заказала себе на ebay, он стоит целый доллар!), отражатель (это может быть ватман, белый картон, фольга или что-то другое), умение снимать в мануальном режиме (за этим пожалуйста читаем литературу по фото и инструкцию к камере).

При недостаточном свете с окна,  но с огромным желанием снять кадр в данный момент - ставим камеру на штатив, включаем видео дисплей (так удобнее фокусироваться вручную), настраиваем диафрагму согласно задумке кадра и после этого подбираем выдержку до того значения пока кадр не будет достаточно освещен. Используем пульт ДУ либо таймер чтоб избежать смаза в кадре.

http://www.shutterstock.com/pic-261005456/stock-photo-pink-macaroons-with-raspberries-and-white-chocolate-drops-on-black-wooden-background.html

Я люблю дневной свет за его атмосферность, за непредсказуемость и вариативность, что помогает делать разные кадры не похожие один на другой.

Искусственный свет мне пришлось полюбить. Сначала я вынуждена была его купить, так как мы переехали в съемную квартиру с тонированными стеклами (даже не спрашивайте), ну а потом уже полюбить.
Искусственного света я боялась... Страх неизвестности, знаете? Я не понимала как это нечто работает, не знала как срабатывает одновременно с камерой, какой свет выбрать (вокруг этого столько разговоров), все эти байонеты софтбоксов, что к чему подходит что к чему нет и т.д..  Неизвестность порождала кучу вопросов и страхов.
Я начиталась форумов и сообществ и в итоге все равно взяла то что мне понравилось опираясь на свои какие-то внутренние убеждения и знания, ну и то, на что мне было не жалко потратить деньг.
Сейчас у меня 2 вспышки Mircopro MQ-200 (мощность 200Дж), октобокс 120 см, софт бокс 90x60 см и радиосинхронизатор.


Первое впечатление от вспышек было не очень, этот огромный октобокс, который я с полчаса собирала, потом этот его ужасающий размер на полкомнаты. Значение мощности вспышек меня ввели в ступор. Единственное чему я тогда порадовалась - наличию радиосинхронизатора, так как на моей камере не оказалось разъема под синхрокабель...
Ну и если вы не знаете как испортить себе впечатление от искусственного света и прибавить чуток работки - снимайте с автоматическим балансом белого или в режиме вспышки - этот режим вообще повеселит вас своим розоватым оттенком.

В общем первый раз со вспышками у меня не задался. На второй раз я уже немного собралась с мыслями, осмыслила процесс, поставила все так, как если бы вместо вспышки было окно (с которым я привыкла снимать), поигралась с кнопками мощности и подвигала вспышку дальше ближе. И дело пошло.

http://www.shutterstock.com/pic-372166318/stock-photo-fresh-seasonal-vegetables-on-white-wooden-table-salad-leaves-tomato-champignon-red-pepper-top.html


На самом деле оказалось совсем ничего сложного, поток света который можешь контролировать, делать его ярче или наоборот, двигать по всему периметру помещения, приближать и удалять, добиваясь желаемого эффекта и рисунка, менять угол. Это ну очень круто. А если приспичит поснимать ночью?

http://www.shutterstock.com/pic-411574570/stock-photo-lavender-cocktail-on-white-background-romantic-concept-shallow-focus.html

Ну в общем можно сказать одни плюсы.
Но не совсем, для меня по крайней мере.
Для человека который привык снимать с дневным светом, и видеть картинку сразу готовой в камере, мне было сложно начать видеть картинку с пилотным светом вспышек, это совсем не одно и то же.
Снимая с окном, я всегда знала куда поставить объект съемки, со вспышками приходится что-то куда-то двигать постоянно. Плюс я так привыкла снимать стационарно со штатива, что забыла как это делать с рук. Раньше я строила кадр относительно стационарного положения камеры, теперь я как макака с гранатой - передвигаюсь по всей плоскости около объекта съемки, справа, слева, где-то под потолком, за 15 минут я могу наклацать сотню кадров со всех положений которые мне придут в голову, а потом сидеть и перебирать все это, выбрасывая ненужное.

В общем то пока я привыкала к ио работки я себе изрядно прибавила.
http://www.shutterstock.com/pic-398300278/stock-photo-french-mousse-cake-covered-with-chocolate-glaze-on-rustic-brown-background-modern-european-cake.html

Но все это мелочи на самом деле.
С искусственным светом мне нравится снимать - так как это можно делать когда и где-угодно и контролировать все, что ты делаешь от потока света до его расположения в кадре.

Но я считаю что и у дневного, и у искусственного света есть свои уникальные преимущества и отказываться от чего-то одного в пользу другого я не хочу, так что в разных ситуациях я использую как оконный свет так и вспышки. И вам желаю не бояться экспериментировать!
Pin It

4 комментария:

  1. Хорошая статья! Спасибо автору! Вот и я, понимая неизбежность использования искусственного света, изучаю эту тему)). Вот-вот, что к чему, эти вспышки и Дж)) столько вопросов и после прочитанных статей и разных мнений - каша в голове))). Один вопрос - какие посоветуете покупать лампы для софтбокса с 4 гнездами (мощность, оттенок...)? и нужно ли вкручивать все 4? Особенно, если софтбокса 2))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы вообще не советовала покупать такого рода осветительные приборы. Во-первых даже самые мощные лампы, которые можно найти у нас в магазинах, недостаточно яркие для съёмки и не имеют необходимой цветовой температуры, кроме того стоят космос денег (а те с которыми стоило бы снимать, в обычных магазинах не продаются и стоят гораздо больше), так что даже с двумя стойками придётся покупать по 4 лампы на каждую, во-вторых, очень сильно бьют по счетчику. Такие приборы сложно использовать одновременно с другими источниками света - слишком большая разница цветовых температур (то есть снимать придётся в полной темноте), даже если настроить баланс белого перед съемкой, в последствии на кадрах все равно окажутся артефакты и в одном месте будет зеленить в другом розовить.
      Такие комплекты вообще не лучший вариант для учебы и понимания искусственного света. Я конечно не спорю что с этими штуками можно снимать (я и сама снимала, и мне не понравилось), просто вопрос качества снимков в последствии. Я считаю что это выброшенные деньги на ветер. Такие комплекты покупаются с целью экономии, но в итоге чтоб их правильно укомплектовать придётся потратить больше чем на нормальную вспышку.
      Лампы для постоянного света нужны с температурой 5500К не менее 125w (эквивалент 625вт) и больше.

      Удалить
  2. Спасибо за ответ! Скажите, какие тогда используют софтбоксы для съемок? И какой у Вас сейчас свет?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря для каких съемок и в зависимости от того, с какими осветительными приборами.
      У меня искусственный свет - 2 вспышки Mircopro MQ-200 (мощность 200Дж), октобокс 120 см, софт бокс 90x60 см и радиосинхронизатор.
      Чуть позже я собираюсь написать пост про искусственный свет, как его выбрать и как он работает.
      Можете подписаться на уведомления о новых публикациях по e-mail, чтоб не пропустить.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...