среда, 23 августа 2017 г.

За кадром. Backstage - съемка кондитерских изделий. 2 источника импульсного света.

Когда я собиралась снимать эту серию сладостей, планировала потом показывать бэкстейдж, но кондитерки оказалось невероятно много, а все отснять и отдать фотографии нужно было в срок. Так что в полной запаре все бэки я выкладывала в момент съемки в сторис, но потом забыла их посохранять, как планировала изначально. А теперь когда я наконец решила показать бэки вместе с готовым результатом, оказалось что и показывать то у меня почти нечего, нашла всего пару фоток на телефоне. 
А так как все просили показать хоть что-то, показываю то что есть :) 

Начинала я съемку, пожалуй, с самого сложного - глянцевых корпусных конфет. 
Дело в  том, что с обливными шоколадными конфетами, трюфелями и просто шоколадом совладать на съемке довольно просто, они легко поддаются дрессировке, а вот с корпусными конфетами нужно поплясать. Во-первых, они идеально глянцевые - отражают в себе все не хуже стекла, во-вторых - они имеют определенную форму (обычно это странные геометрические фигуры), под которую каждый раз нужно ставить свет, чтоб это выглядело хотя бы логично. А если снимать целую серию корпусных конфет разной формы (слава богу не в этот раз), то свет приходится экспериментально подбирать отдельно под каждую конфету.  

К моему счастью корпусных конфет было мало, но и с ними я немного натанцевалась. 
На моих вспышках нет регулировки пилотного света, да и лампочки такие слабые, что пилотным светом я практически не пользуюсь, так что танцы с бубном и двумя вспышками вокруг коробки конфет заняли какое-то время, чтоб найти оптимально положение света, отражающегося в глянце. Эти конфеты имеют такую форму, что практически любое отражение с привычной мне схемой света выглядит не ахти (на мой взгляд), но вот такая расстановка мне понравилась.




https://www.shutterstock.com/image-photo/set-luxury-handmade-bonbons-freezedried-raspberry-694668553

Для сравнения вот вариант с другой расстановкой света и блики сразу какие-то нелогичные, никак не подчеркивающие форму конфеты:


Не самой легкой так же оказалась съемка козинаков, но дело не столько в отражениях, сколько в капризности материала - при большой влажности карамель течет, вся эта масса становится невыносимо липкой. Поломать козинаки мне удалось с помощью перчаток (чтоб не оставлять отпечатки на всем), но чтоб снять хоть пару композиций, пришлось потрудиться - на первой композиции козинаки всей своей массой влипли в деревянную плошку, от куда я их долго отколупывала, а после следующей композиции я отдирала их от деревянного фона (кто смотрел тогда сторис, помнит как это было весело).

Схема света не претендующая ни на что)))
https://www.shutterstock.com/image-photo/bowl-homemade-kozinaki-made-peanuts-sugar-698450632

https://www.shutterstock.com/image-photo/cut-homemade-kozinaki-made-peanuts-sugar-698015185

С глянцевыми, отражающими поверхностями и геометрическими формами постоянно приходится экспериментировать... Если есть на это время (но это не про меня). 

https://www.shutterstock.com/image-photo/handmade-sesame-candy-seeds-caramelized-sugar-697295488

У меня есть несколько кадров с этими кунжутными карамельками - на одном источники света стоят относительно далеко от тарелки и дают на козинаках 2 квадратных отражения от софтов, на втором правая вспышка придвинута вплотную к снимаемой сцене, чтоб отражения софтбокса фактически не было и размывалось в градиент. Вторую вспышку оставила на месте, так как, если ее так же придвинуть вплотную, то геометрия формы совсем исчезнет и конфета станет "плоской". 
Справа приставлена темная досочка в качестве флага, чтоб не пересвечивать белую чашку на фоне. 


https://www.shutterstock.com/image-photo/handmade-sesame-candy-seeds-caramelized-sugar-697295278

С остальными вкусностями проблем в принципе не возникало, кроме желания что-нибудь съесть прямо со сцены :) 




Тут правая вспышка немного отвернута от стола и направлена в отражатель.


Из-за частой смены композиций, разных форм и предметов, свет под каждую сцену выставлялся отдельно, почти во всех случаях были какие-то изменения - расстояние, поворот, наклон, мощность и т.д.
 


С нугой было прям очень сложно удержаться, так что просто невозможно было ее не отгрызть))


https://www.shutterstock.com/image-photo/torrone-homemade-traditional-italian-nougat-nuts-700805833

А это из серии - очень хотелось тропическую зелень в кадр, а отрывать лист у моей маленькой монстеры очень жалко. Пришлось как-то так мостырить целый вазон:



https://www.shutterstock.com/image-photo/homemade-chocolate-fudge-banana-flavor-on-700805800

На этом все, надеюсь вам было интересно.
Pin It

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...