вторник, 23 мая 2017 г.

Подготовка фото к загрузке на сток. Aтрибутирование

Для загрузки фотографий на сток их нужно правильно подготовить - атрибутировать, то есть прописать названия, описания и ключевые слова.

Атрибутирование можно делать как на самих стоках (это очень долго), так и в специальных программах, которые у вас наверняка установлены.
Я для этих целей использую Adobe Bridge (в котором, собственно, делаю и все остальное - отбор, сортировку, и т.д.)
Так же можно использовать Lightroom (он сортирует ключевые слова в алфавитном порядке), или программу StockSubmitter (программа для атрибутирования и загрузки фото на несколько стоков одновременно).
Так же можно поштучно к каждой фотографии по отдельности добавлять атрибуты в фотошопе (но кто этим будет заниматься? мы же за упрощения процесса).

Каждый выбирает способ себе по вкусу. Я расскажу только про Adobe Bridge, так как ничем другим не пользуюсь. Но сначала разберемся что писать в названиях, описаниях и тегах.

Если вы готовите файлы для всех стоков одновременно, а не для каждого по отдельности, то все равно стоит учитывать особенности атрибутирования каждого стока.


У нас есть 3 поля для заполнения - Название, Описание и Ключевые слова. Ни одним из них не стоит пренебрегать, так как на разных стоках поля Название или Описания будут являться названием файла. 
Например, shutterstock именем файла присваивает именно Описание, которое вы сделали при атрибутировании, Fotolia (AdobeStock) именем файла сделает именно Название, которое вы присвоили, а Drimstime учитывает и название и описание. 

Например, атрибутированный вами файл, имеющий  Название "Chocolate cake with macaroons", и Описание "Birthday chocolate cake decorated with colorful macaroons",
на шатере будет иметь название: Birthday chocolate cake decorated with colorful macaroons
на фотолии иметь название:  Chocolate cake with macaroons
а на дримсе будут видны оба поля: сверху название Chocolate cake with macaroons и под ним описание Birthday chocolate cake decorated with colorful macaroons

Это я все к чему, не упрощайте названия и описания своих файлов до одного слова, так как они  тоже участвуют в поиске, кроме того некоторые стоки требуют называть файл не менее чем 3-мя словами и писать описание не менее чем с 7 слов. Соответственно, если все фотографии подготавливались одинаково, при загрузке на разные стоки не придется ничего редактировать по отдельности. 

Я обычно подписываю свои файлы как в примерах выше - Название четкое и короткое, описание более подробное, раскрывающее детали, с использованием слов, которые могут повлиять на поиск, но никогда не копирую один в один название с описанием (некоторые стоки это даже запрещают).

Ключевые слова (теги) - главный атрибут, по которому будут находить вашу работу. Тегов должно быть от 20 до 50, но желательно 50.
Не зависимо от интерфейса стока, которым вы пользуетесь, на все стоки теги принимаются только на английском языке.
Ключевые слова должны содержать точную информацию о том, что изображено на фотографии, и не стоит в ключевые слова добавлять значения, которые к фотографии не подходят, и впихиваются туда ради количества. В первую очередь, у покупателя это, скорее всего, будет вызывать раздражение, потому что, когда по конкретному запросу ты хочешь найти определенный вид картинок, а вместо этого тебе вылазит куча всяко ерунды не по теме, то ты, как покупатель, просто сменишь запрос, а не будешь пролистывать весь ворох неподходящих тебе файлов. В общем при прописывании тегов нужно мыслить не однобоко и думать еще и с позиции покупателя.
Единственное и множественное число - добавлять оба варианта, например cake и cakes, смысла нет, так как система стока адаптирована под изменение форм слова, и воспримет это как дубликат, shutterstock, например при загрузке, одно из этих слов удалит.  Так что используйте место под ключевики рационально (да бывает что и 50-ти мало)
Я использую единственное число если на фото один предмет, и множественное если их много.

В ключевые слова можно добавлять словосочетания и фразы, например, название праздников  (New Year, Valentines Day), но тоже делать это не от балды. Потому что это должна быть релевантная фраза для поиска у покупателей, и если по запросу New Year милионы запросов, то например по запросу cream cake может не быть так много запросов, так как не все ищут именно кремовый торт, а к примеру просто торт, тогда лучше использовать слова по отдельности.

В ключевых словах (как в названиях и описаниях) запрещено использовать названия торговых марок и брендов (кроме случаев если вы снимаете editorial)
Так же запрещено копировать чужие названия или ключевики, во-первых, не исключено, что в словах есть ошибки, и при незнании языка, вы эту ошибку можете пропустить (например слова mousse и mouse), кроме того, shutterstock, например за такое может забанить, поэтому с недавних пор они отключили возможность копировать теги.

Для облегчения жизни стокера существуют сервисы подбора ключевых слов, например Yuri Arcurs Keywording Tool - нужно ввести в поиск слово или фразу описывающую вашу картинку, из предложенных вариантов картинок, выбрать несколько похожих на вашу, и далее из предложенных вам ключевых слов, отметить галочкой наиболее подходящие? потом нажать на кнопку вверху "show the list of chosen keywords", скопировать теги и вставить в свой файл.

Подобную процедуру можно провести и в инструментах контрибьютора на Shutterstock, (Вкладка Portfolio - последняя строчка Keyword Suggestions) но шаттер предлагает в результате всего 25 слов, остальные нужно дописать вручную. 

НО можно объединить оба эти способа, в совокупности подобрать наилучшие для своей работы ключевые слова. 

Раз уж мы разобрались что писать, то можно подойти к вопросу где и как это делать. 
У меня есть свой отработанный способ атрибутировать фотографии, в котором мне комфортно работать. Вы же можете для себя выбрать что-то другое, что удобно будет для вас.
Как я уже говорила, атрибуты я проставляю массово на несколько файлов в Adobe Bridge (сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+I), потом при загрузке все эти данные сразу загружаются на сток, то есть на каждом стоке ничего отдельно вручную прописывать уже не нужно. 

Процедура атрибутирования и подбора ключевых слов у меня выглядит следующим образом:
1. Выбрать фото в Adobe Bridge, сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Alt+I вызвать диалоговое окно, в котором вписываю Название документа, Описание, Ключевые слова (остальное не обязательно)

2. На Шаттестоке открываю Keyword Suggestions - ввожу нужный запрос, например, walnut cake, из предложенных вариантов картинок выбираю 3 или более фото схожих с моими и генерирую ключевые слова.

3. Так как шаттер предлагает +/- 25 слов, остальные я добавляю сама. Их я копирую либо с нескольких старых работ, либо генирирую по нескольким запросам для большей вариативности через Yuri Arcurs Keywording Tool. Ключевых слов получается слишком много и лишнее нужно удалить. 

4. С помощью онлайн сортировки я сортирую слова в алфавитном порядке, тогда проще увидеть повторяющиеся слова, например множественное и единственное число, которые теперь стоят рядом, и удалить лишнее.

5. Далее я снова иду на шаттерсток, в поле с тегами вставляю это огромное количество ключевиков и удаляю ненужные пока не останется 50. Мне удобно делать это в шаттеровской форме потому, что он считает слова, а случайно удаленное можно вернуть обратно.

6. Последним шагом я копирую ключевые слова и вставляю их в диалоговое окно в Adobe Bridge. Сохраняю. 

Все эти действия показаны в видео ниже. (не забудьте поставить хорошее качество)




Pin It

7 комментариев:

  1. Анонимный25 мая 2017 г., 10:59

    Спасибо) полезно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо.
      Может вам еще было бы интересно и полезно о чем нибудь узнать, спрашивайте буду писать.

      Удалить
  2. И вновь отличная статья. Всё чётко, понятно и без воды. Спасибо. Пишите ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Если бы вы еще указали что именно вам интересно было бы читать, вы бы облегчили мне задачу в разы - потому что я мало представляю, что нужно было бы еще рассказать, что на самом деле вас интересует и что было бы правда полезным.
      В любом случае, спасибо за комментарий, это воодушевляет, хотя бы понимаешь что не зря сидел писал.

      Удалить
  3. Интересно всё по теме стоков. Всяческие подводные камни, как отслеживать что нынче в тренде и т.д. Вы пишите настолько просто и без воды, что читать приятно про всё.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный15 июня 2017 г., 22:37

    Саша, большое спасибо за статью! Очень информативно и все по делу. Подскажите, пожалуйста, а с какой платежной системой вы работаете на шаттере? И почему выбрали именно её?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выбор платежных систем на шаттере не велик - PayPal и Skrill - выбирайте то что вам больше нравится, или где не жалко терять деньги - на конвертации PP или на отчислениях Skrill

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...