пятница, 29 апреля 2016 г.

Египет. Шарм-Ель-Шейх. Новый год. 26.12.14 – 02.01.15

Все же сбегать от предновогодней суеты и кучи навалившихся дел в последние дни перед праздниками, от нашей недозимы с отвратительной погодой, от мнимых проблемы и дел, которые держишь в голове уже н-ную неделю, в другую страну, а тем более на курорт, к солнцу и морю, просто нереально круто!
На новый год заграницу и в Египет я ездила впервые. Забегая наперед, скажу мне понравилось!
Несмотря на всякие домыслы, предупреждения и рассказы других о Египте, об арабах, туристах и прочем мне понравилось.  Еще бы, в Украине от +3 до -12, гора незавершенных дел, недорезанный оливье, а ты валяешься на пляже, плаваешь среди кораллов, и рассматриваешь рыб нереальной красоты, и все что было до аэропорта уходит на десятый план.

Тур мы заказывали где-то за месяц, через агентство «Сто дорог», отель выбирали по факту предложенных, которые вписывались в наш бюджет, и наличию мест на время бронирования. Отзывы об отелях смотрели на tripadvisor (но, хочу предупредить что это все довольно субъективно). В итоге выбран был отель Coral Beach Tiran Resort. Даты 26.12.14 – 2.01.15. Цена $1600 (за двоих, включая новогодний ужин).

Сразу после прилета и поселения мы первым делом отправились на пляж. Ласты и маски мы привезли с собой, так что не пришлось заморачиваться где что взять. Плюс это экономит время. Риф красного моря просто нереально красив, так что после погружения в воду не хочется терять ни секунды и рассмотреть каждую детальку, каждую рыбку и каждую полосочку на каждой рыбке. Я была в восторге от увиденного, вот в самом что ни есть восторге, серьезно. Рассказы, фотографии рифов и канал Дискавери никогда не дадут полной картины и не приведут к таким ощущениям и эмоциям. К сожалению фотографий под водой я тоже не делала. В первый день я находилась в воде пока у меня кожа не поморщилась на пальцах, а от холода зуб на зуб не попадал (вода в декабре теплая, просто если долго плавать, то рано или поздно замерзнешь).
Вообще погода в декабре в Шарме радует.  Температура воздуха в районе +25 +28, немного ветрено, из за чего валяться на пляж совсем не жарко, а порой даже прохладно, пик солнца, когда на нем уже невозможно находится, где-то в час дня, как раз в это время в отеле обед, так что все продумано. Температура воды днем оптимальна чтоб провести в ней час и больше.  Солнце садиться довольно рано, часов в 5 вечера, после чего становиться сразу холодно и нужно идти одеваться. При чем одеваться тепло – декабрьский вечер в Египте, это вам не летний вечер в Киеве. Один раз мне даже куртку пришлось одевать.

Как бы матрасный отдых, абсолютное ничегонеделанье и плевание в потолок это совсем не наше, так что неделю отдыха мы загрузили по максимуму (ни одного дня за отпуск я не выспалась).

SOHO Square

Площадь Soho – небольшая, но очень красиво украшенная торгово-развлекательная площадь с магазинами, ресторанами, лаундж барами, клубами и прочим. Такой себе оазис среди пустыни. Красивое спокойное место для отдыха.
Трансфер в Soho бесплатный, нужно просто договориться на ресепшене отеля, чтоб они его заказали. На прогулку вечером дают 2 часа.

Вернувшись с прогулки по Soho square после полуночи, уже в 3 часа ночи нам пришлось вставать и ехать в пустыню кататься на квадроциклах и встречать рассвет.  Что я могу сказать, в случае чего планируйте свои поездки лучше :)

Safari (квадроциклы в пустыне)
Ночью в пустыне довольно прохладно… и темно. Но это все шутки, кататься нам понравилось, рассвет в пустыне стоит того чтоб его увидеть, даже поспав всего пару часов и немного поотбивав задницу на кочках.
Единственное что мне было неприятно, это слишком короткие остановки – я почти ничего не успела пофотографировать. Но собственно, кто за чем ехал, люди то платят не за простой, а за катание.

На обратном пути заезжали к бедуинам, пили чай, отдыхали, смотрели верблюда )))

Все же пару дней позагорать на пляже у нас было, ровно столько, чтоб это не успело надоесть.
Я жалею, что не было возможности снимать под водой, а вот подводный чехол для телефона я как-то не подумала купить, но с другой стороны – меньше фотографий разгребать. Да и вообще, это наверное первый отдых на котором мне просто было лень брать с собой камеру, я как бы наслаждалась увиденным в реале, так что половина фотографий с телефона.

Обзорная экскурсия по городу и Genena City
30.12 мы поехали на обзорную экскурсию по городу, как то так это называется.
На мой взгляд довольно бессмысленная экскурсия за исключением одного места, которое естественно показывают в самом конце.
Так как города как такового нет, и показывать особо нечего, туристов весь день катают по каким-то фабрикам чая, масел, косметики и прочей ерунды, с которыми у туроператора контракт.

Последним пунктом назначения стал недавно открытый огромнейший развлекательный центр Genena City. Пока что mall функционирует не полностью, но все равно постройка впечатляет своими масштабами, архитектурным решением и разнообразием. Очень красивое место. Именно тут в булочной Tseppas MG Bakery я пила лучший капучино в мире, я клянусь, такой кофе мне не готовили нигде!

Так же в ТЦ Genena City открыт первый национальный музей в Шарм-эль-Шейхе King Tut Museum (Музей гробницы Тутанхамона), интересное место, с сотней экспонатов и забавными историями от египетского русскоязычного экскурсовода.

Собственно в обзорной экскурсии по городу достаточно было посетить только ТЦ Genena City с музеем и пекарней Tseppas.

Заповедник Рас-Мохаммед
31 Декабря мы не сидели под елкой, не делали оливье и шубу, не смотрели в тысячный раз «Иронию Судьбы» и второсортные новогодние передачи, уже в 8 утра мы отправились в национальный заповедник Рас-Мохаммед.

В Рас-Мохаммед есть 3 главные достопримечательности – один из красивейших рифов Красного моря, мангровые рощи и магическое озеро. И все 3 эти чуда доступны для посмотреть-помацать-окунуться.
Шикарное место, что я еще могу сказать.
Кораллы и их обитатели прекрасны, если бы не рамки тура, плавала бы там весь день, главное знать где лучше заходить в воду. Из супер-пупер увиденного были скат и двухметровая мурена (жутковатая тварь, хорошо, что она была глубоко), это то что поразило больше всего, так же из недоступных нам на отельном рифе видели спинорога (именно голубой псевдобалист), очень красивая рыба, и анемонов. К остальным рыбкам я уже успела привыкнуть на рифе около отеля. Ну а в целом всю эту красоту на словах сложно передать.
Мангровые деревья не столько интересны для просмотра, сколько своей особенностью – они растут прямо в воде, и единственные в мире, умеют опреснять соленую воду. Растут они в заливе с невероятного цвета водой. Мне кажется ни одна камера не передаст эти переходы и глубину цвета.
И наконец Магический залив (озеро) – египтяне утверждают, что в озере нужно окунуться с головой и загадать желание и оно обязательно сбудется, но честно говоря после захода в воду, а тем более окунание в него с головой, единственным желанием у вас будет выбраться от туда поскорее – вода там нереально холодная из-за подземных источников, так что особо там не покупаешься. Ну а загаданное желание надеюсь сбудется :)
Но зато бонусом после ледяного источника можно считать купание буквально через дорогу в Красном море (это еще одна остановка для ныряния в Рас-Мохаммед, всего их было две) там вода нормальная.

Я считаю, что каждое 31 декабря должно быть таким, а если нет то на много лучше, с новыми местами и впечатлениями.
На этом наша культурная программа на день не была окончена, после поездки, вечером нас ждал новогодний ужин в отеле, праздничный концерт с живой музыкой и танцами, и наконец встреча Нового Года.

Наверное, это один из лучших способов встретить Новый Год.
2015 встретился и начался как нельзя лучше – весь день 1 января мы провалялись на пляже, плавали и по максимуму наслаждались моментом, ведь на следующий день рано утром нам улетать.

Желаю себе в этом году больше путешествий, больше впечатлений, и того, что вызывает восхищение и неподдельный восторг.