пятница, 29 апреля 2016 г.

За кадром. Backstage — Хлеб и куриный бульон. Искуственный свет

Обычно я не покупаю продукты конкретно для съемки, я либо снимаю дома то что есть в холодильнике, либо снимаю на заказ.
В этот раз хлеба, который я покупаю не было и я купила свежеиспеченный из пекарни в магазине. Этот хлеб такой фактурный, с хрустящей корочкой и присыпан мукой, просто обязан был появиться в кадре.

http://www.shutterstock.com/pic-380866057/stock-photo-fresh-bread-wrapped-in-a-linen-cloth-on-a-wooden-background-shallow-focus.html


Хлеб хотелось снять целиком, еще не разрезанным, и почему-то мое желание снимать, обычно совпадает со временем обеда и в день тренировок, так что все как всегда было на бегу.
Пришлось быстро соображать что я хочу получить в кадре. При виде хлеба, картинка сразу родилась в голове, хотелось видеть свежесть только что испеченного хлеба, утром... где-то в деревне...
Фоном я выбрала светлый, еще не окрашенный щит из вагонки и темно-коричневый деревянный фон. Достала все свои рустиковые тряпочки, но лучше всего вписалась льняная декоративная наволочка, которая играла роль полотенца.
На балконе уже не первый месяц лежали заготовленные спилы для съемок, про которые я все время забывала, и вот я вспомнила, решила тоже использовать в кадре.

http://www.shutterstock.com/pic-380866075/stock-photo-fresh-unleavened-bread-with-bran-on-wooden-background-shallow-focus.html

Не забывайте, что время обеда и у меня не так много времени, а обед у меня тоже не готов. В холодильнике был куриный бульон, так что дело за малым, чтоб сильно не заморачиваться я поставила варить вермешельку и ускакала снимать хлеб.

А хлеб божественен, и как клёво он смотрелся в кадре со всеми этими тряпочками-досочками, задний боковой свет с большого октобокса имитировал утренний свет, напротив был отражатель для смягчения теней, придавал мягкости картинке.


Потом фантазия направилась в другое русло и я побежала искать на кухне чеснок, травы, семена и другую дребедень.
Тем временем моя вермешелька переварилась... Вот так, пока я укутывала хлебушек в тряпочки и клацала-клацала, мой обед тю-тю))))

http://www.shutterstock.com/pic-380866006/stock-photo-fresh-unleavened-bread-with-bran-on-wooden-background-shallow-focus.html

Я сделала еще несколько кадров хлеба на темном фоне, с чесноком и т.д., и что, вы думаете я пошла обедать? Нееет. У меня же есть куриный бульон, пусть и с переваренной вермешелью, и хлеб с маслом. Вы понимаете к чему я веду? Когда накрывает желание снимать, то уже  концами - фотографировать хочется все что есть под рукой.

Пришлось немного перебрать композицию из досок, убрать задник и пару раз поменять нижний фон. Схему света я не меняла. Получилась пара вариантов картинок с разным настроением.


Pin It

5 комментариев:

  1. Спасибо за статью, с удовольствием читаю! Хочу купить вспышку студийную, поможете с выбором?:) Возможности купить дорогую нет, но хочется купить хорошую. Можно ли купить до 10т.р.? Гуглила Вашу Mircopro MQ-200, но, пчму-то не нашла ее на российских сайтах, только ua...И такие вопросы: можно ли использовать такой свет с дневным, или нужно затемнять комнату? Хватит ли одной вспышки для неплохих фото? И еще))...у меня 1 накамерная вспышка...возможно ли их совмещение? Очень буду ждать и спасибо за Вашу открытость и очень нужные советы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет.
      я не знаю сколько это 10т.р., так же как не знаю вашего рынка, чтоб понимать можно или нельзя купить оборудование на эту сумму. Это можно узнать в любом интернет магазине и сортировке товаров по цене.
      Если нет Mircopro, можно поискать raylab axio 200 или 300 напрммер (у нас кстати его нет), или falcon eyes. Но при выборе стоит учесть байонет подходящих софтбоксов/модификаторов. Я к примеру хотела покупать фалькон, но у них свой оригинальный байонет, соответственно, софтбоксы других производителей с другим соединением на него не подошли бы,только софтбоксы их производства с конкретным байонетом. Самый распространенных байонет насадок к вспышкам - Bowens. То есть, если вспышка имеет байонет Bowens к ней подойдут сотбоксы/насадки/модификаторы с байонетом Bowens (а такие можно даже на eBay заказать).
      Затемнять комнату не нужно, при короткой выдержке свет вспышки "пепебивает" оконный свет. Если выдержку ставить длиннее то оконный свет можно использовать как дополнительный. Соответственно если понимать мат.часть и знать по какому принципу работает выдержка в камере можно обойтись и одним источником. Так же одного источника может хватать если использовать отражатели. Софтбокс, если для предметки/еды, тем более с одним источником, в любом случае лучше выбирать размером больше чем 50×70 (лично моё мнение).
      Можно совмещать с накамерной вспышкой. Для синхронизации вспышек нужно чтоб на студийной вспышке присутствовала световая ловушка (но мне кажется что она сейсас на всех вспышках есть). Про совмещение вспышек много в инете найти можно. Главное не забывайте выставлять баланс белого вручную.

      Удалить
    2. Большое спасибо за такой огромный ответ, всё сразу по полочкам!!!:)...А что, по Вашему мнению, получше -Raylab AXIO RX-200 или Falcon Eyes SS-250BJ ?
      И еще такой вопрос...как думаете, можно ли софтбокс от постоянного источника света с резинкой вместо байонетного кольца переделать для студийной вспышки?
      И, кстати, как я понимаю, сейчас продаются разные переходные кольца Falcon Eyes, вопрос может быть решен:) Спасибо!

      Удалить
    3. Ни с тем ни с другим я не работала, так что не скажу что лучше.
      Очень сомневаюсь что софт от левого производителя можно будет переделать.
      Переходников куча, но зачем тратить больше денег, а тем более терять время на поиск дополнительных комплектующих, это уже вопрос удобства и рационального использования своего времени и финансов. Рано или поздно, все равно захочется еще каких-нибудь насадок, снова сидеть и тратить на поиски разных деталей, если у конкретного производителя нет того что хочется?

      Удалить
  2. Всё поняла, спасибо большое!!!:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...