вторник, 27 сентября 2016 г.

Супер макро фото или как превратить фотоаппарат в микроскоп.

100 mm Macro я покупала не столько ради качественных фуд-фотографий сколько для непосредственной макро съемки. 
Когда мне впервые попал в руки фотоаппарат, это был старенький Olympus, я без устали снимала почти все что видела. Больше всего меня привлекала натуралистика, крупные планы растений, и вылавливание пчел  в полете, я вытаптывала клумбы в парках, охотясь на бабочек, и находила прекрасное там, куда многие не смотрят. 
Позже все те же манипуляции я пыталась повторять уже с зеркалкой и полтинником, в таких же скрюченных позах я сидела у какого-нибудь куста, что наверняка выглядело странно со стороны, изгибаясь и приседая по сто раз, ловила что-то "невидимое", меня безгранично радовали боке... Сейчас я часто удивляюсь своим старым снимкам, иногда не понимая, как можно было на полтос снять что-то мелкое так крупно. 
Потом я надолго ушла в фуд-фото и still life, я больше не ношу с собой камеру при любом выходе на улицу, но на каждой вылазке на природу, походах в горы, поездках в лес, я снова выхожу на охоту, - за тем незаметным, прячущемся в траве, прорастающем из под камня, шуршащем в листве...
Макро объектив мне нужен был именно для этого. Я мечтала снимать мох и капли росы, иногда кажется что объектив я хотела ради одного кадра спор мха. 

Super macro wasp head. Shallow focus

Для некоторых сюжетов 100 mm мне оказалось недостаточно, я бредила идеей снимать очень крупным планом глаза насекомых и всякое такое... И вот, фактически в конце сезона, я заказала себе макро адаптер RAYNOX MSN-202

Выбор был между двумя адаптерами raynox - dcr 250 (которым, как я поняла по обзорам, пользуется большинство) и msn 202 - так как msn 202 давал увеличение еще больше чем dcr 250,  решила покупать его. 

Я получила эту маленькую игрушку, нацепила на 100 mm и сразу же побежала экспериментировать... И у меня с первого раза нифига не получилось! 
Я не смогла толком ни на чем сфокусироваться, так как даже не видела в видоискателе того на что наводила камеру... А все почему? Да потому что при покупке любых девайсов нужно внимательнее читать описание, чего я конечно не сделала, а на странице продавца надпись гласила "a shallow depth of field might result, with a focusing distance of around 3-6cm only", - эта линза может сфокусироваться исключительно на расстоянии 3-6 см (а dcr 250 при этом фокусируется на 12 см)
Этот факт значительно усложнил мои планы относительно этой линзы. Так как относительно крупный объект на таком расстоянии не снимешь, на подвижном - просто не сфокусируешься (его еще в видоискателе найти надо).  Но немного поэкспериментировав, я поняла что и к этому можно приспособиться.

Closeup wasp wings. Insect background with copy space

Линза  raynox msn 202 одевается поверх любого объектива с резьбой 52mm-67mm. Я решила начать с малого и переодела линзу на полтинник. 
Первой подопытной мишенью была высушенная муха. Сфокусироваться на полтинник оказалось чуть легче, но снимать приходиться либо с рук и в видоискателе улавливать мельчайшие колебания, или снимать со штатива, но очень скрупулезно по миллиметрику пододвигать объект к линзе. К сожалению специальной передвижной и очень точной рейки у меня нет. 
Эксперимент можно считать удачным - муха попала в кадр, выглядит достаточно крупно и кадр по кропу не хуже снятого на макрообъектив. В Google фото - снимок в оригинальном разрешении - можно приблизить на 100% и рассмотреть детали.


Canon EOS 650D
f/13 1/15 50 мм ISO 100


Второй мишенью была оса (тоже высушенная). Снимала на 50 mm и на 100 mm
В сравнении с полтинником, сотка в спайке с адаптером превращается фактически в микроскоп. Основная сложность в такой съемке - в кадре видно кучу пыли, которую на глаз не замечаешь. 
Так выглядит снимок на 50 mm - первый с диафрагмой закрытой на f/18, второй открытой на f/5.6


Canon EOS 650D
f/18 1/5 50 мм ISO 200


Canon EOS 650D
f/5.6 1/25 50 мм ISO 200
 Такое приближение дает адаптер в комплекте с 100 mm Macro:


Canon EOS 650D
f/9 1/20 100 мм ISO 200


Canon EOS 650D
f/16 1 сек. 100 мм ISO 200
Качество снимка на мой взгляд никак не страдает, виньетирование почти отсутствует, или правится калибровкой программно, при правильном подборе значения выдержки - резкость отличная, мне кажется немного завышенные хроматические аберрации, но это скорее зависит от выбранного освещения и объекта съемки, и тоже легко убирается в редакторе.

Super macro wasp head

Я воспринимаю эту "игрушку" как вызов - с одной стороны ты не можешь снять все подряд на эту линзу, и приходиться думать что вообще можно сфотографировать с таким приближением. С другой стороны - это целая непрочитанная книга, как что-то тайное и ты не в курсе, что можешь получить в результате. Это захватывает.

Pin It

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...