среда, 15 февраля 2017 г.

Отрисовка шоколадных конфет с фото. Векторная иллюстрация с помощью градиентных сеток (mesh)

Как и обещала в предыдущем посте про съемку конфет, показываю и рассказываю про иллюстрацию тех самых конфет. 

На этапе обработки снимков, мне стало интересно как создаются изображения с шоколадными конфетами на упаковках. Чаще всего для коробок конфет используют иллюстраци, и мне захотелось сделать что-то такое и с моим отснятым материалом. 

Первая проба пера была осуществлена в фотошопе с помощью плашек и градиентов, применением фильтров размытия и наложением шумов (для фото эффекта). Тогда получившийся результат мне показался очень крутым, но не на столько чтоб на этом остановиться.

Вот так выглядит первая картинка отрисованная с фотографии:

https://www.shutterstock.com/image-illustration/illustration-painted-pyramid-shape-chocolate-candy-572549590

Использовать фотошоп для рисования мне совсем не нравится и захотелось улучшить результат в иллюстраторе, кроме того хотелось получить именно вектор. Так что в перерывах между ретушью фотографий стала я искать мануалы по отрисовкам.
Самым подходящим вариантом оказались уроки по работе с градиентными сетками (mesh). К сожалению, все найденные мной уроки по мешам были показаны на каких-то простых формах типа яблока или вишни, а конфеты-пирамидки, да еще и с пятнами краски мне казались довольно сложной формы. Но это же не повод не попробовать))) 

Вооружившись полученной теорией, найденной в уроках, я решила начать с малого - нарисовать мешами просто шоколадную конфету без пятен (пока не придумаю как же их в иллюстраторе изобразить).

Отрисовывать всю форму пирамиды одной сеткой я не стала, и собрала ее из шести частей накладываемых одна на другую - по мешу на каждую грань конфеты и отдельно по сетке на каждый блик на гранях. 
В процессе рисования я более менее поняла как смешиваются цвета в зависимости от расстояния между точками, и как делать мягкие и резки переходы, чтоб картинка выглядела более натурально. 

Вот таким стал первый результат в иллюстраторе:

https://www.shutterstock.com/image-vector/pyramid-shape-chocolate-candy-vector-realistic-574290925

А вот так выглядит сетка этой картинки (сетка довольно простая, без огромного количества точек и сложных кривых): 



Раз с переходами цветов, наложением сеток одна на другую стало все понятно, пришло время экспериментировать с добавлением пятен на конфету. 
Сначала я нарисовала корпус конфеты, сложенный из двух сеток (передняя часть с верхушкой и боковая). Тут я уже использовала некоторые знания о резких и плавных переходах с предыдущей иллюстрации, и смогла сделать дно конфеты более реалистичным. 
Когда корпус был готов (отдельно корпус можно глянуть здесь), я начала добавлять оранжевые пятна - отдельный меш на каждое пятно, располагая и окрашивая точки так, чтоб переходы были плавными. 
На левой боковой грани я попыталась сделать пятна из общей сетки, а не отдельными пятнами, но это гораздо сложнее.
Референс (фото с которого отрисовывался рисунок) можно посмотреть здесь.
А иллюстрация получилась более чем крутая:


И общая сетка уже посложнее:


С пирамидками уже наигралась, так что из готовых на тот момент фотографий выбрала новую форму.
Кроме того я узнала о новой фишке при роботе с сетками - к отдельным точкам можно применять прозрачность - а это значит, что переходы на стыках можно делать еще плавнее, а в некоторых случаях вообще незаметными. Это же просто нереально круто! Представляете как подстегивает на творчество новые для себя открытия? 
Конфета (фото), которую я выбрала  для отрисовки на этот раз, была на половину окрашена в зеленый, фактически окрашенного зеленого шоколада было больше, и я не стала рисовать отдельный шоколадный корпус, а поверху зеленое пятно - это ведь в 2 раза больше работы. И я решила попробовать сделать нужный переход прямо в общей сетке. То есть вся конфета у меня нарисована одной сеткой, за исключением мелких брызгов. Брызги созданы отдельными мешами с прозрачностями в нужных местах для мягких переходов. 

https://www.shutterstock.com/image-vector/painted-pistachio-chocolate-candy-green-splashes-572549488

Сетка:




Следующим этапом для оттачивания техники стала отрисовка разрезанной конфеты - тут, помимо сеток, нужно было придумать как изобразить текстуру. 
Сначала я пыталась решить вопрос посредством автоматики иллюстратора, с помощью программных текстур или наложением шумов - но получалась какая-то фигня. Работа с символами в иллюстраторе тоже не привела к нужным результатам.
В итоге я решила поверх сетки накладывать плашки с разными прозрачностями и режимами наложения в нужных местах. 
Отрисовывать точечно вручную всю текстуру резанного шоколада или крема внутри конфеты это слишком, так что я создала отдельно бесшовный паттерн с текстурой, который применила к нужным областям. А поверху к этой текстуре создала сетку чтоб придать текстуре нужное искривление, чтоб она не выглядела плоско. 
Саму конфету я не собирала по частям, а нарисовала одним мешем, отдельно нарисовав только орешек внутри. 
Референс тут

https://www.shutterstock.com/image-vector/cut-chocolate-candy-pistachio-nut-vector-575550727

Текстуру на другой разрезанной конфете, я решила нарисовать текстурированной кистью. Мне кажется с кистями работать проще, да и вариаций больше, хотя не во всех случаях кисть будет лучшим выбором.

https://www.shutterstock.com/image-vector/cut-chocolate-candy-hazelnut-vector-photorealistic-576571414

Вот такие результаты. Есть куда двигаться и развиваться. Еще столько всего предстоит узнать.
А с сетками работать довольно интересно - нравятся мне эти плавные градиентные переходы цвета и реалистичность результата.
Pin It

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...